Top.Mail.Ru

Полное руководство с пошаговой инструкцией по самостоятельной замене масла и фильтра в АКПП 09G

Как самостоятельно заменить масло и фильтр в АКПП 09G

Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач — новый важный этап регулярного обслуживания вашего автомобиля. Это очень важно, поскольку масло в коробке передач со временем стареет и теряет свои качества. Кроме того, фильтр в коробке предназначен для улавливания металлических частиц и других загрязнений, что помогает продлить срок службы вашей АКПП. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно заменить масло и фильтр в АКПП модели 09G.

Во-первых, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для замены масла и фильтра в АКПП 09G вам понадобятся: новый фильтр, новая пробка слива масла, ключи для снятия и установки болтов и шайб, съемник для фильтра, моментный ключ, течеки и воронка для заливки масла. Также необходимо приобрести специальное трансмиссионное масло согласно требованиям производителя автомобиля.

Следующим этапом является подготовка автомобиля и разборка коробки передач. Сначала необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло и фильтр были достаточно горячими для слива. Затем поднимите автомобиль на подставки (stands) и закрепите его, чтобы обеспечить безопасность при работе с АКПП. Следующий шаг — слив масла из коробки. Для этого найдите пробку слива масла, вкрутите туда специальную трубку и ожидайте, пока масло полностью вытечет. Убедитесь, что у вас есть достаточно большой пластмассовый контейнер, чтобы собрать всю масляную жидкость (общий объем АКПП примерно 7 литров).

Статья о замене масла и фильтра в АКПП 09G

Как самостоятельно заменить масло и фильтр в АКПП 09G? В этой статье мы поговорим о процессе замены масла и фильтра в АКПП 09G, используемой в автомобилях марки Skoda Octavia.

Для начала, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Новый фильтр АКПП;
  • Масло для АКПП (соответствующего объема);
  • Гайковерт;
  • Ключ или сокет с размером, соответствующим номеру болта на горловине поддона;
  • Набор шестигранников или сокетов Assenmacher;
  • Домкрат и деревянный брусок (для поднятия автомобиля);

Всегда выполняйте замену жидкости в АКПП на разогретом двигателе, поэтому перед началом работы насыпьте в двигатель ATF Ц стандартное масло для АКПП.

Для начала необходимо открутить болты и снять поддон. Как только они откручены, момент, при затяжке которого допускается отводим для этого ходится в регламенте – 27Нм. Слилось масло? Отлично, продолжаем!

Затем откручиваем болты крепежа коробки. Установка – в обратном порядке. Затягиваем болты на момент 27Нм. Теперь, когда снятие поддона уже выполнено, обратите внимание на старый фильтр. Правильно открутите его и выпустите все масло из поддона. Переверните поддон и используйте ключ Assenmacher для раскручивания и закручивания нового фильтра.

После обновления фильтра и поддона в АКПП, нам необходимо залить масло через горловину. Мы сначала должны закачать в коробку килограмм 5 масла через горловину. Затем, когда мы начали его заливку, мы проверили еще раз втекание масло в коробку. Затем начинаем заливку с контрольным объемом, который для 09G около 3,5 литров ATF. Заливаем до переливной трубки, заливной отверстий. Видалили фильтра жженную масло дозаливать в штатном режиме.

Важно понимать, что обновленный фильтр поддон и АКПП добавляют 3,5 литров жженной масла. Если добавили больше 3,5 литров, то ловить регулирование карт, перебирая фильтр и поддон под коробку.

Теперь, когда мы произвели замену масла и фильтра в АКПП 09G, убедитесь, что все болты и фильтры плотно закручены и сжаты с моментом 27Hm. Позже всегда выполняйте проверку уровня и штатному регламенту при замене масло. Уровень масла, также, следует проверять через теплообменник и в пути передняя скорость.

Подготовка к замене масла и фильтра в АКПП 09G

Перед тем, как приступить к процедуре замены масла и фильтра в АКПП 09G, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Подготовьте все необходимые инструменты, включая ключи и гаечные ключи, шестигранник, прокладку, воронку и съемник фильтра.
  • Подставьте автомобиль на стенды или использовать специальные подставки для обеспечения безопасности и удобства работы.
  • Установите автомобиль в положение «P» или «Park» и активируйте стояночный тормоз.
  • Позвоните двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут, чтобы достигнуть оптимальной температуры масла в коробке перед началом процедуры.

Далее следует выполнить следующие шаги:

  1. Слейте масло из коробки, открутив сливную пробку с помощью гаечного ключа. После того, как масло полностью слилось, установите обратно сливную пробку, затянув ее с помощью гаечного ключа с моментом затяжки 27Нм.
  2. Снимите крышку под картером АКПП с помощью шестигранника и установите новую прокладку вместо старой.
  3. Откройте пробку заливки масла на коробке передней панелью автомобиля. Используя воронку, начните добавлять новое масло в коробку, пока оно не начнет выливаться через переливную пробку. Но не наливайте слишком много, чтобы уровень масла находился в пределах регулируемого диапазона на контрольном стержне.
  4. Затяните пробку заливки масла с помощью шестигранника с моментом затяжки 27Нм.
  5. Проверьте уровень масла в АКПП в соответствии с регламентом каждого автомобиля, используя контрольный стержень. Для этого предварительно запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение определенного времени.
  6. Закрутите болты картера АКПП с моментом затяжки 27Нм в правильном порядке по регламенту каждой марки автомобиля (например, Volkswagen Jetta, Rapid, Leon или Skoda).

После выполнения всех указанных шагов, ваш автомобиль будет готов к замене масла и фильтра в АКПП 09G. Обратите внимание на заливку правильного количества масла и регулярно проверяйте уровень масла в ходе эксплуатации.

Проверка уровня масла в АКПП

Для проверки уровня масла в АКПП потребуется следующее:

  • Автомобиль с установленной коробкой передач типа 09G (например, Volkswagen Polo, Seat Leon и другие аналоги);
  • Новый масляный фильтр для АКПП и прокладка;
  • Новое масло для АКПП, соответствующее требованиям производителя;
  • Динамометрический ключ для затяжки болта с заданным моментом;
  • Емкость для сбора старого масла и специальный ключ для слива масла.

Перед проверкой уровня масла необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры. Для этого рекомендуется прокатить автомобиль на небольшом расстоянии.

Шаги:

  1. Поддон АКПП находится снизу автомобиля. Для доступа к нему необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать гидравлический домкрат и установить на подставки для защиты от случайного опускания.
  2. Следует осторожно открутить болты крепления поддона и аккуратно снять его. Учтите, что может вылиться некоторое количество масла, поэтому рекомендуется использовать защиту.
  3. При помощи специального ключа открываем сливную пробку, находящуюся на поддоне. Масло начнет вытекать в емкость, поэтому следует быть готовым к этому.
  4. Куда выливается старое масло, следует тщательно очистить поддон от остатков масла и его мусора. Не забудьте также проверить фильтр на наличие загрязнений и, при необходимости, заменить его на новый.
  5. После этого следует закрутить сливную пробку и поддон с новой прокладкой болтами с заданным моментом (27Нм).
  6. Долить новое масло в АКПП через горловину. Как правило, объем масла в АКПП составляет около 4-5 литров, однако точный объем следует уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  7. Проверьте уровень масла при покоящемся двигателе и находящейся в горизонтальном положении коробки передач. Для этого используется специальный масляный щуп. Уровень масла должен находиться в пределах допуску, указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  8. Если уровень масла слишком высокий, следует сливать излишки. Если уровень масла слишком низкий, следует долить масло до нужного уровня.
  9. Закрепите герметично пробку горловины банки с маслом.
  10. Установите поддон на место и закрепите его болтами с заданным моментом затяжки (27Нм).

В завершение, прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться в правильности проведенных действий и отсутствии утечек масла.

Подъем автомобиля и подготовка рабочей зоны

Для замены масла и фильтра в АКПП 09G вам потребуется поднять автомобиль, чтобы обеспечить доступ к поддону и другим компонентам. Перед выполнением работ убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, включая гидравлический или реечный подъемник, ключи для откручивания болтов и пробок, линейка, мешочек для старого масла, приспособление для заливки новой жидкости и сменного фильтра.

Стандартный способ подъема автомобиля – использование подъемника, так как этот метод обеспечивает безопасность и удобство. Однако, если у вас нет доступа к подъемнику, можно воспользоваться другими способами, например, использовать гаражный подъемник или подставку – просто убедитесь, что они надежно удерживают автомобиль, чтобы предотвратить его случайное падение.

Перед началом работ рекомендуется прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Это облегчит процесс слива масла и поможет удалить весь старый масляный фильм, который накопился в системе. Однако будьте осторожны: во избежание опасных или неприятных ситуаций сливайте масло при температуре, не превышающей 35°C. Помимо этого, следует учитывать, что в некоторых странах работать с горячим маслом запрещено – обратитесь к местным правилам и руководству.

Для обеспечения защиты от жарких поверхностей вы можете постелить картон или резиновый ковер под автомобилем. При работе с поддоном и пробкой обратите внимание на их температуру – они могут быть очень горячими. Если вы работаете без подъемника, убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности перед началом работ.

Откручивание болтов картера и снятие сливной пробки

Перед началом замены масла и фильтра в АКПП 09G следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для этой процедуры вам понадобятся:

  • Удлинитель и насадки для шестигранника
  • Новые прокладки
  • Поддон для сбора масла
  • Трубка или шланг для слива масла
  • Канистра с новым маслом для АКПП
  • Динамометрический ключ с насадкой 27Нм для закручивания болтов

Когда все необходимое есть, можно приступать к самой процедуре замены масла и фильтра. В данной статье мы рассмотрим шаги, начиная с откручивания болтов картера и снятия сливной пробки. Упомянутые шаги актуальны для автомобилей Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, которые оснащены АКПП 09G. При следующей замене масла и фильтра в других автомобилях следует соблюдать соответствующие инструкции.

  1. Поднимите автомобиль на Jack, чтобы получить доступ к поддону АКПП.
  2. Установите поддон для сбора масла под поддоном АКПП.
  3. Откройте крышку маслозаливной горловины АКПП.
  4. Отверните болты картера АКПП с помощью удлинителя и насадки для шестигранника. Болты следует откручивать поочередно, начиная с краев и двигаясь к центру картера. Рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы соблюдать необходимый момент затяжки болтов при последующей установке.
  5. После откручивания всех болтов, с помощью механического ударного гайковерта или резкого удара руки выбейте краем шестигранника поддона картера, чтобы он немного отделился от АКПП.
  6. Снятие сливной пробки производится снизу картера, заливная пробка расположена слева и немного выше сливной.
  7. Установите шланг или трубку на сливную пробку картера АКПП, чтобы отводить старое масло в поддон для сбора. Отверните сливную пробку и дайте маслу стекать до конца.
  8. При необходимости сжимайте и растягивайте сцепление, чтобы удалить масло из гидротрансформатора.

Теперь, когда масло полностью слито, сливную пробку можно виннуть обратно. При этом следует установить новую прокладку. Затягивать сливную пробку нужно с моментом 27Нм.

На данном этапе замены масла и фильтра в АКПП 09G можно продолжать снятием поддона и заменой масляного фильтра.

Замена масла и фильтра в АКПП 09G

АКПП 09G используется в автомобилях марки Skoda, Seat и Volkswagen, и периодическая замена масла и фильтра в этой коробке передач является важной процедурой для поддержания её работоспособности.

1. Подготовка

  • Поднимите автомобиль на домкрате или используйте подъемник.
  • Подставьте подставку (jack stand) для безопасности.
  • Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности.

2. Проверка температуры

Перед заменой масла в АКПП 09G следует убедиться, что температура жидкости находится в допустимом диапазоне. Чтобы это сделать, прогрейте двигатель до рабочей температуры (около 80 градусов по Цельсию) и убедитесь, что жидкость достаточно нагрелась.

3. Слив масла

  • Ослабьте болты крепления сливной пробки и сливного болта маслованных канавок на поддоне АКПП.
  • Установите емкость для слива старого масла.
  • Слейте старое масло из АКПП 09G путем откручивания сливной пробки.
  • Затяните сливную пробку маслованных канавок с моментом 27 Нм.

4. Снятие и замена фильтра

  • Снимите старый фильтр АКПП 09G, который находится под поддоном АКПП.
  • Очистите поверхность и установите новую прокладку (шайбу) на место фильтра.
  • Установите новый фильтр на место, следуя допустимым значениям момента затяжки.
  • Закрепите фильтр болтами соответствующего размера.
  • Для болтов фильтра с маслованной канавкой используйте момент затяжки 10 Нм.

5. Долив масла

  • Откройте запаску для подхода к вкручиванию сливной пробки.
  • Установите новую прокладку на сливной болт.
  • Одновременно вкручивайте сливной болт и заливайте новое масло в АКПП 09G до появления масла из отверстия стеклянного окружения на поддоне.
  • Закручивайте сливной болт с моментом затяжки 27 Нм.

6. Проверка уровня масла

После замены масла и фильтра в АКПП 09G следует проверить его уровень. Для этого воспользуйтесь манометром или VAG-COM/VCDS для считывания данных.

7. Завершение

По завершению замены масла и фильтра в АКПП 09G, проверьте его работу на холостом ходу и выполните предварительно закачку масла. Проверьте наличие утечек и убедитесь, что все болты и пробки правильно закручены.

Теперь ваш автомобиль готов к использованию!

Снятие и замена старого масляного фильтра

Перед началом замены масла в АКПП 09G необходимо установить автомобиль на подходящую приспособленность, например, домкрат или домкратный стенд типа «jack». Также для работы потребуется следующий инструмент:

  • Трубка снаружи диаметром примерно 10-12 мм и длиной около 1-1,5 метра.

Теперь мы готовы начать процесс.

  1. Снимите пробку защиты на коробке передач и откройте сливной болт. После того как старое масло начнет вытекать, удерживайте трубку у сливного отверстия.
  2. Далее открутите болты крепления поддона АКПП 09G, поддерживая его рукой, чтобы не дать ему упасть после откручивания последнего болта.
  3. Вместе с поддоном снимается фильтр. Проверьте состояние фильтра на наличие загрязнений или повреждений. Если необходимо заменить, снимите старый масляный фильтр.
  4. Установите новый масляный фильтр на место предыдущего. Поместите прокладку между фильтром и поддоном. Затяните болты крепления поддона согласно предварительному допуску.
  5. Теперь восстанавливаем герметичность коробки передач. Для этого необходимо заменить сливную пробку и закрутить ее с предварительным допуском затяжки.
  6. Заливаем новое масло в АКПП 09G. Выливной слой составляет около 2 литра.

Важно помнить, что перед заливкой нового масла необходимо проверить температуру жидкости в коробке передач. Она должна быть в пределах допуска, указанного в руководстве вашего автомобиля.

Для заливки масла воспользуйтесь трубкой, которая вставляется в соответствующий отверстие и доводит жидкость до нужного уровня.

После этого снова проверьте уровень жидкости, чтобы устранить излишки масла либо долить его в случае необходимости.

При завершении замены масляного фильтра и масла в АКПП 09G не забудьте проверить затяжку всех болтов и корректность установки деталей.

Заливка нового масла в АКПП

После того, как старое масло удалено и новый фильтр установлен, необходимо произвести заливку нового масла в АКПП. В этом разделе мы рассмотрим способы правильной заливки масла в трансмиссию.

1. При подготовке к заливке масла, автомобиль должен находиться на стояночном тормозе и находиться на подставках (jack stands) для обеспечения безопасности при работе под автомобилем.

2. Прежде чем начать заливку, проверьте конструкцию коробки передач и определите место, где находится сливное отверстие и отверстие для заливки нового масла.

3. Для заливки масла можно использовать два способа. Первый способ — через сливное отверстие, а второй способ — через отверстие для заливки нового масла.

4. Если вы решили использовать способ через сливное отверстие, необходимо установить контрольный объем масла, который требуется в вашей конкретной АКПП. Для этого сначала снимите сливную пробку с боковой стороны коробки передач. Затем используя подходящий отвертку или socket, предварительно проверьте номер снятой пробки на стороне коробки передач, чтобы убедиться, что это действительно сливная пробка.

5. Теперь, когда сливная пробка снята, нужно установить подставку (jack stands) под автомобилем, чтобы он находился в правильной позиции для слива масла.

6. Слейте старое масло через отверстие, которое было открыто с помощью снятой сливной пробки.

7. После слива старого масла, следует установить снова сливную пробку с прокладкой. Ее нужно прикрутить согласно допуску на затяжку пробки.

8. Второй способ — через отверстие для заливки нового масла. Для этого сначала снимите отверстие заливки масла с боковой стороны коробки передач. Некоторые автомобили, такие как Volkswagen Passat, Seat Leon, Skoda Octavia, могут иметь особое место, где находятся пробки для слива и обновления масла в АКПП.

9. После снятия отверстия для заливки масла, с помощью насадки или трубки, заливаем нужный объем новой жидкости. Обычно во время заливки маслом автоматической коробки передач требуется объем около 4-5 литров.

10. Когда все необходимое масло закачано, устанавливаем обратно снятую отверстие для заливки нового масла с прокладкой. Затягиваем пробку согласно допуску на затяжку.

11. Заливка новой жидкости в АКПП выполнена! Теперь можно приступать к следующим этапам обслуживания и сборки автомобиля.

Обратите внимание, что метод снятия и заливки масла в АКПП может незначительно отличаться для разных автомобилей, поэтому всегда следует обращаться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для получения точной информации о процедуре смены масла в АКПП.

Затяжка болтов картера и установка сливной пробки

После процедуры замены масла и фильтра в АКПП 09G следует выполнить затяжку болтов картера и установку сливной пробки. В данной статье рассмотрим эту регламентную процедуру.

1. Находясь под автомобилем, необходимо подойти к картеру АКПП. Осмотрите место, где расположена сливная пробка. Она обычно имеет номер G13 и находится снизу картера АКПП.

2. Для слива старой жидкости и излишков масла под автомобилем находится сливная трубка или шланг. Расположение и форма данной трубки могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Потребуется емкость объемом не менее 1 литра. Установите эту емкость под трубку или шланг, чтобы уловить слившуюся жидкость.

3. Откройте сливную пробку с использованием соответствующего инструмента. Предварительно убедитесь, что ваш автомобиль охлажден и находится в горизонтальном положении.

4. Когда всё старое масло слилось, подкручиваем сливную пробку до устанавливаемого момента затяжки. Затяжка может быть разной в зависимости от модели автомобиля. Важно прикрутить пробку достаточно крепко, чтобы избежать утечки масла после обновления.

5. Далее необходимо выполнить затяжку всех болтов картера АКПП. Используйте момент затяжки 10 Н·м. Для более точной затяжки можно воспользоваться динамометрическим ключом.

6. После установки сливной пробки и затяжки болтов картера следует установить новый фильтр и заполнить АКПП свежей жидкостью. Необходимо знать точные требования по емкости и температуре жидкости для вашего автомобиля. Обычно потребуется около 3-4 литров ATF (автоматической трансмиссионной жидкости).

7. При заполнении АКПП новым маслом следует использовать специальную схему, чтобы избежать засоздания воздушных пузырей. Можно применить VAG-COM (VCDS) для управления этой процедурой.

8. После заполнения жидкостью АКПП и установки фильтра, необходимо проверить наличие утечек масла и правильность установки деталей. Осмотрите место слива и область поддона картера АКПП.

Теперь вы знаете, как самостоятельно выполнить затяжку болтов картера и установку сливной пробки в АКПП 09G. Эта процедура обязательна для обновления масла и поддержания работы вашего автомобиля в идеальном состоянии.

Вопрос-ответ:

Как часто необходимо менять масло в АКПП 09G?

Рекомендуется менять масло в АКПП 09G каждые 50 000 — 80 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки или при высоких температурах, то рекомендуется менять масло чаще — каждые 30 000 — 50 000 километров.

Какие инструменты и материалы нужны для замены масла и фильтра в АКПП 09G?

Для замены масла и фильтра в АКПП 09G вам понадобятся следующие инструменты и материалы: мерный стакан или контейнер для слива масла, гаечный ключ или торцовая головка, ключ для откручивания фильтра, новый фильтр, новое масло для АКПП, тряпки или бумажные полотенца для протирки поверхностей.